Бесцветная моча

Моча — биологическая жидкость, главная задача которой выводить продукты метаболизма и переизбыток воды из организма. Включает она в себя пигменты и вещества, прямым образом влияющие на ее цвет. Бесцветная урина возникает в основном у людей, употребляющих много жидкости. Обращать внимание на цвет важно, ведь этот показатель указывает непосредственно на состояние человека и сигнализирует о возникновении патологий.

Причины

о чем говорит бесцветная мочаУ здорового человека цвет мочи должен быть соломенно-желтый, связано это с присутствием урохрома, возникающего в результате обмена билирубина. У взрослого человека цвет урины более сочный, чем у детей. При потере жёлтого оттенка моча не успевает наполняться пигментами, ведь процеживание в почках ускоряется, и мочевой пузырь заполняется за небольшие интервалы времени.

Если моча прозрачная как вода, этому способствует множество факторов. Это связано с переизбытком воды в организме, в таких случаях наблюдаются частые мочеиспускания. Не обращать на это внимание нельзя, ведь после продолжительного времени происходит смывание из организма благотворных элементов и солей.

Моча может потерять цвет после употребления чая и кофе, данные напитки обладают мочегонным эффектом.

При прозрачной моче, а также при возникновении сладкого запаха можно говорить о том, что в урине содержится большое количество сахара, поэтому с уверенностью можно утверждать о наличии диабета. Если ситуация не меняется в течение нескольких дней при снижении жидкостей, стоит обратиться к врачу.

Потеря цвета может произойти в результате следующих патологий:

• Воспаления в мочевыводящих каналах;
  • Наличие гепатита;
  • Цирроз;
  • Почечная недостаточность.

При возникновении всех этих недугов происходит обесцвечивание мочи, поэтому для своевременного лечения необходимо посетить специалиста.

Диагностика отклонений

При первых обращениях к специалистам с жалобами на потерю цвета мочи пациенту назначается обследование, чтобы выявить причины обесцвечивания. Необходимые процедуры включают в себя:

• Осмотр врача;
  • ОАМ;
  • Анализ под микроскопом осадка мочи;
  • ОАК для определения воспалительных процессов;
  • Биохимия крови для анализа уровня сахара;
  • Ультразвуковое зондирование почек, печени и мочевого пузыря.

Сдавать анализы необходимо 2 раза в год для анализа состояния почек, печени и мочевыводящих каналов. В результате данных процедур можно выявить мочекаменную болезнь, сахарный диабет и др. заболевания. Проводиться анализы должны на качественном оборудовании.

Видео: О чем расскажет цвет мочи?

У женщины

сахарный диабет у женщинБесцветная моча у женщин может появляться в следующих случаях:

1. Сахарный диабет, можно также заметить появление сладковатого запаха.
  2. Почечная недостаточность. Они в таком случае не очищают кровь, после чего организм загрязняется.
  3. Беременность. Происходят в такой период гормональные изменения.

Во время беременности моча может обесцветиться во время токсикоза, ведь происходит обезвоживание организма. Женщина выпивает много жидкости, поэтому моча теряет свою окраску из-за скудного количества пигмента. Также на цвет мочи оказывают влияние продукты, употребляемые в пищу будущей мамой.

У мужчины

Обесцвечивание урины у мужчин происходит в результате обильного питья, а может, появляются патологические причины: развивается сахарный диабет, мочекаменную болезнь или гепатит.

У мужчин такие состояния могут проявляться в результате проникновения спермы в уретру или в мочевой канал. Обычно такая патология проходит через некоторое время, в противном случае следует обследоваться.

У детей

Прозрачная моча обычное явление у новорожденных детишек, в таких случаях не стоит паниковать. Это обусловлено питанием грудничка, связано с употреблением грудного молока и детских смесей. При этом почечная деятельность ещё не развита в полной мере, поэтому наполнение пигментов происходит слабо. По мере расширения продуктов питания моча видоизменяется, появляется лёгкий соломенный оттенок, уже после 2 лет моча иметь желто — соломенный цвет. Если после смены режима питания бесцветная моча у ребенка сохраняется, стоит записаться на прием к педиатру, чтобы обезопасить себя от следующих недугов:

• Пиелонефрит;
  • Врождённые заболевания, сбои в развитии;
  • Нарушен обмен веществ.

Уже в подростковом возрасте потеря цвета урины возникает в результате:

1. Сбоя в работе щитовидной железы;
  2. Сахарный диабет;
  3. Наличие мочекаменной болезни.

В подростковом возрасте такие ситуации могут возникать в результате гормональных изменений, но стоит иметь в виду, что такие признаки должны сохраняться не более 5 дней.

Лечение

корректировка питьевого режимаПервым делом при появлении проблем с цветом мочи стоит скорректировать питьевой режим, а также изменить рацион питания, чтобы он был более сбалансированным. Достичь эффекта возможно при помощи следующих продуктов:

• Мясо;
  • Рыба;
  • Злаки;
  • Бобы;
  • Яйца;
  • Орехи;
  • Семена.

Чтобы подкорректировать питьевой режим можно приготовить в домашних условиях специальные напитки:

1. Берём 2 л. чистой воды, вливаем 100 мл лимонного сока, а также морскую соль 2 грамма и мед 10 грамм, после чего все перемешиваем.
  2. Необходимо взять кокосовый сок 400 мл и морскую соль 2 грамма, смешать с морской солью (2 гр.), добавляем 1 ч.л. меда. После чего берём 1 литр чистой воды и заливаем всю смесь, настаивать лучше 2 часа.

При употреблении данных напитков должно произойти восстановление цвета мочи, в противном случае стоит незамедлительно посетить врача.

Зависеть лечение будет от причин, приведших к изменению цвета. При выявлении воспаления будет назначено медикаментозная терапия, включающая в себя прием лекарственных препаратов и прохождение обследований.

Если причиной смены цветовой гаммы урины не являются продукты питания и питьевой режим, тогда необходимо сдать анализы и пройти полный курс обследования. Если проблема заключается в сбоях работы почек, тогда назначаются следующая группа медикаментов:

• Спазмолитические. В них входят Дротаверин, Мебеверин и Ношпа;
  • Анальгетические препараты. К ним можно отнести Ибупрофен и Индометацин.
  • Лекарства, способные рассасывать камни. К примеру, Цистон, Канефрон и другие.

Помните, что принимать лекарственные препараты необходимо только по назначению врача, не стоит в таких вопросах заниматься самолечением.  При патологии со стороны почек стоит придерживаться специальной диеты, принимать строго назначенное количество жидкости. Обязательно из рациона питания исключаются соленые и копчёные продукты. Во время лечения проводится исследование мочи в динамике.

Если причиной изменения цвета является сахарный диабет, тогда назначаемые препараты должны обязательно содержать инсулин, либо компоненты, способствующие его выработке. Диета также остаётся необходимым условием при прохождении терапии, при наличии сахарного диабета стоит отказать себе в жирной, копчёной и жареной еде. Шоколадные изделия и алкоголь также будут в числе запрещенных продуктов.

Во время успешных мероприятий цвет урины должен восстановиться, после лечения стоит сдать анализы и пройти повторное обследование, чтобы подтвердить отступление болезни.

Видео: О чем говорят анализы мочи

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
loading Загрузка...