Мочекаменная болезнь: симптомы и лечение у женщин

В медицине мочекаменная болезнь также именуется уролитиазом и обозначается аббревиатурой МКБ. Данная патология является тяжелым заболеванием с негативными последствиями, вплоть до возникновения почечной недостаточности. Ниже представлена информация о мочекаменной болезни, симптомах и лечении у женщин.

Описание патологии

Мочекаменная болезнь — это заболевание, при котором в мочевыделительных органах образуются камни, состоящие из солей. Конкременты могут возникнуть в любой почке или в двух одновременно. Данный диагноз у представительниц прекрасного пола определяется реже, нежели у мужчин. Особенностью мочекаменной болезни у женщин является образование коралловидных конкрементов, полностью перекрывающих систему лоханок почки. В редких случаях может потребоваться удаление части органа хирургическим методом.

Камни могут быть единичными или множественными, их вес варьируется от нескольких граммов до килограмма.

Причины развития

камни в почках у женщинРассматриваемое заболевание мочевыделительной системы развивается в течение продолжительного времени. Оно образуется вследствие негативного воздействия нескольких факторов на организм человека.

Основные причины возникновения мочекаменной болезни:

• снижение физической активности;
  • генетическая предрасположенность;
  • гормональный дисбаланс;
  • наличие вредных соединений в организме;
  • болезни мочевыделительной системы инфекционного происхождения;
  • несбалансированное питание с преобладанием жирных, острых, жареных блюд, а также соленостей и продуктов, содержащих пурины;
  • патологии органов пищеварительного тракта в хронической форме;
  • повышенный уровень мочевой кислоты в крови;
  • нарушение метаболизма;
  • загрязнение окружающей среды;
  • употребление некачественной воды;
  • врожденные заболевания мочевого пузыря и почек;
  • отклонения от нормы уровня кислотности мочи;

Также данная патология может образоваться вследствие продолжительной неподвижности при тяжелой болезни.

Симптомы

О наличии мочекаменной болезни у женщин может свидетельствовать появление следующих признаков:

1. Возникновение болевого синдрома в области поясницы, который может периодически усиливаться. В том случае, если происходит полное перекрывание мочеточника камнем, возможно развитие нестерпимой боли.
  2. Рвотные позывы.
  3. Учащенное мочеиспускание или его отсутствие.
  4. Кровяные вкрапления в моче, которые в большинстве случаев возможно обнаружить только при лабораторном исследовании.
  5. Ухудшение самочувствия, возможно повышение температуры тела до 38 градусов, возникновение озноба.
  6. Прерывание мочеиспускательного процесса, при этом позывы остаются.

Мочекаменная болезнь у женщин может иметь серьезные осложнения, например, на ее фоне развивается почечная недостаточность, перетекающая в хроническую форму.

Методы диагностики

При появлении некоторых вышеперечисленных признаков развития болезни необходимо записаться на прием к терапевту, который должен провести первоначальное обследование пациента. В случае обнаружения камней в мочевом пузыре врач, как правило, направляет больного к урологу, если образования локализуются в почках – к нефрологу. Кроме того, терапия мочекаменной болезни проходит с участием диетолога. В некоторых случаях требуется хирургическое вмешательство.

Диагностика рассматриваемой патологии заключается в:

• опросе пациента на проявление признаков, которые свидетельствуют о развитии патологии;
  • общих и биохимических анализах крови и мочи;
  • ультразвуковом исследовании почек и мочевого пузыря;
  • экскреторной урографии;
  • ретроградной пиелографии (в редких случаях);
  • определении pH крови;
  • компьютерной томографии органов.

Далее назначается лечение, которое зависит от вида камней, возникающих в почках при мочекаменной болезни.

Видео: Мочекаменная болезнь

Лечение

Если женщина осведомлена о том, что возникшая колика связана с прохождением камня, то необходимо проведение тепловых процедур, например, принятие горячей ванны. Это поможет расслабить гладкие мышцы, расширить мочеточник и уменьшить или устранить боли при мочекаменной болезни у женщин. Однако при кишечной непроходимости или аппендиците, симптоматика которых схожа, использование тепла запрещено.

Медикаментозное

нош-паТрадиционное лечение мочекаменной болезни у женщин заключается во внутримышечном применении спазмолитических препаратов (Но-шпы и Баралгина), использования обезболивающих и противовоспалительных (Кетанов и Ксефокам), а также растительных медикаментов (Фитолизина).

Также проводится лечение, направленное на растворение камней. Врач выписывает лекарства, исходя из типа конкрементов. При обнаружении фосфатных образований целесообразно принимать метионин для подкисления мочи, а для предотвращения всасывания фосфатов в кишечнике – гидрокисд алюминия.

При уратных камнях назначаются такие медикаментозные средства, как Магурлит, Уралит-У, Блемарен. В том случае, если конкременты состоят из оксалатов, назначается оперативная терапия, так как такой тип образований растворить практически невозможно.

Хирургическое

Хирургическое лечение назначается при полном перекрытии мочевых путей крупными камнями. В редких случаях удаляется часть почек. Существует несколько видов оперативного вмешательства по устранению камней из мочевыводящей системы:

• эндоскопия;
  • лапароскопия;
  • литотрипсия.

Первые два метода являются наиболее распространенными и наименее травматичными. Третий способ (литотрипсия) заключается в дроблении конкрементов с помощью ультразвуковых волн.

Народные средства

В дополнение к основному лечению (для повышения его эффективности) рекомендуется прибегнуть к народной терапии. Ниже представлены наиболее действенные методы народной медицины, которые могут помочь в растворении камней, а также в ослаблении возникшей боли.

Способ №1

Необходимо приготовить настой, для изготовления которого понадобятся следующие компоненты:

• 50 г тысячелистника;
  • 250 мл водки.

Действия:

1. Сырье необходимо промыть и измельчить, после чего залить водкой.
  2. Полученную смесь поместить в затемненное прохладное место на неделю для настаивания. Заготовка для лекарства должна находится в закрытой посуде из стекла.
  3. Спустя 7 суток лекарственное средство нужно профильтровать.

Целебную жидкость принимать 3 р./сут. по 20 мл перед трапезой.

Способ №2

Заключается в употреблении двух отваров. Для приготовления первого понадобится:

• 50 г измельченных высушенных корней шиповника;
  • 700 мл чистой воды.

Действия:

• Сырье необходимо залить водой и поставить на плиту.
  • Кипятить в течение четверти часа при минимальном нагреве.

Необходимые ингредиенты для приготовления второго отвара:

• 30 г толокнянки;
  • 300 мл кипятка.

Действия:

1. Сырье в свежем или высушенном виде залить кипятком.
  2. Полученную смесь оставить на пару часов для настаивания.

Первое целебное средство употреблять 3 р./сут. по 300 мл после принятия пищи, второе – через 25 мин. после принятия первого по 100 мл.

Способ №3

Состоит из 2 этапов.

Для начала нужно приготовить лекарство с добавлением меда. Из ингредиентов понадобится:

• 10 г измельченного сухого корневища аира болотного;
  • стакан натурального меда;

Действия:

1. Смешать компоненты и поставить на водяную баню.
  2. Растапливать мед, помешивая, на протяжении 10 мин.
  3. По готовности лекарство тщательно перемешать.

Затем нужно приготовить лечебный настой, для изготовления которого потребуется:

• 70 мл натурального меда;
  • 70 г черной редьки;
  • 70 мл водки.

Подготовленные компоненты необходимо тщательно размешать и оставить на 3 дня для настаивания в затемненном помещении. Схема лечения схожа со вторым способом.

Другие

рыбные блюда при фосфатных образованияхПомимо использования перечисленных методов терапии, необходимо придерживаться диетического питания, а также контролировать питьевой режим.

При конкрементах, состоящих из уратов, настоятельно рекомендуется отказаться от употребления печени, бобовых культур, выдержанных сыров, а также красного вина. При наличии  целесообразно увеличение количества мясных, рыбных блюд, макарон, сливочного масла в своем рационе. Также рекомендуется употреблять квашеную капусту, мед, лимонный сок, однако стоит ограничить потребление яиц, фруктов, молока и сметаны.

При оксалатах противопоказаны: морковь, свекла, лук, щавель, ревень, шпинат, помидоры, петрушка и сельдерей. Рекомендуется ограничить употребление молока и творога. Показаны сладкие фрукты, огурцы и капуста.

Профилактика

При соблюдении следующих профилактических мер можно предотвратить образование мочекаменной болезни:

1. Рекомендуется вести активный и здоровый образ жизни.
  2. Избегать переохлаждений организма.
  3. Ежедневно выпивать большое количество чистой воды (до 2 л/сут.).
  4. Придерживаться сбалансированного питания.

При наличии любых изменениях мочеиспускания необходимо посетить уролога. Мочекаменная болезнь довольно опасна для женщин, она способна спровоцировать тяжелые последствия для почек, а также бесплодие. Самолечение в данном случае недопустимо.

Видео: Мочекаменная болезнь: симптомы и лечение

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
loading Загрузка...