Мазок из уретры у женщин

Один из самых информативных и часто применяемых методов диагностики в урогенитальной области ― мазок из уретры у женщин. Благодаря ему определяются патологии воспалительного и инфекционного типов, появляется возможность предотвратить онкологию. К сожалению, не каждая представительница женского пола осознает важность этого несложного, но обязательного вида диагностики и посещает кабинет гинеколога или уролога уже тогда, когда недуг прогрессирует.

Назначение и особенности анализа

Забор производится из цервикального канала и шейки матки. Настоятельно советуют проводить изучение уретрального материала как минимум раз в год, независимо от самочувствия и видимых для этого причин. Благодаря этому медик сможет получить представление о том, в каком состоянии находятся влагалищные эпителиальные ткани и обнаружить бактерии:

• Chlamydia trachomatis;
  • Escherichia coli;
  • Gardnerella vaginalis;
  • Ureaplasma;
  • грибы рода Candida;
  • Neisseria gonorrhoeae.

В некоторых случаях врач может назначить его повторно, даже если он делался сравнительно недавно.

Прямые показания для диагностики:

• неприятные ощущения в районе мочевого пузыря и почек;
  • зуд или жжение;
  • нетипичные выделения;
  • неудобство при мочеиспускании, другие осложнения;
  • появление в моче гноя, крови, ее измененный запах или цвет.

Виды анализа

Сам процесс достаточно прост, проводится с целью определения различных патологий.

Мазок на микрофлору

Наиболее распространенная методика диагностики. Назначается для оценки имеющейся микробиоты. Играет большую роль для выявления воспалительного процесса в почках или мочеполовой сфере.

Бактерии могут обнаруживаться, так как условно-патогенные организмы разных видов находятся во влагалище. У здоровой пациентки их количество будет незначительным. Если уровень повышен, значит в организме есть недуги, протекающие в хронической форме, вызванные вирусами.

Мазок на стерильность

Женский уретральный анализ для исследования берется, чтобы убедиться в «чистоте» влагалища, стабильном гормональном фоне, а также в отсутствии болезнетворных микроорганизмов.

Еще он показывает уровень эритроцитов и лейкоцитов. В обычных условиях содержание последних минимальное, повышенные показатели – указатель развития воспалительного процесса. В случае увеличения числа эритроцитов подозревают повреждение тканей органов мочевыделения. Благодаря такому исследованию выявляют и некоторые венерические заболевания.

Мазок на скрытые инфекции

Нередко постановка диагноза усложняется латентным (скрытым) течением болезни, когда симптоматика отсутствует. После взятия материал отправляется в лабораторию и исследуется по методу полимерной цепной реакции. Это позволяет выявить болезнетворные организмы, которые в общих соскобах не видны.

Направление на ПЦР выписывают при подозрении, что есть осложнения в венерической сфере. Диагностировать их по-другому бывает затруднительно. Распространенность методики объясняется результативностью и точностью. Определить источник проблемы можно, даже если была обнаружена только одна патогенная клетка.

Мазок из уретры

Мазок на онкоцитологию

Медики берут его при подозрении на наличие у пациентки раковых клеток. При этом выявить их можно на начальном этапе, что дает высокие шансы для дальнейшего успешного излечения. Благодаря тесту устанавливается, есть ли воспаления, злокачественные новообразования, дисплазия. Врачи настаивают на ежегодном лабораторном обследовании для профилактики серьезных недугов.

Какие могут быть результаты:

1. Никаких нарушений и неблагоприятных изменений в мочеполовой области нет и пациент полностью здоров.
  2. Воспалительные патологии, требующие внимания.
  3. В эпителии обнаруживаются клетки, строение ядра которых мутагенное.
  4. Диагностика генитального герпеса, эрозии шейки матки, папилломавируса, дисплазии, паракератоза, злокачественных новообразований.
  5. Онкология.

Приборы для мазка

Подготовка к соскобу из уретры

Один из главных моментов, на который стоит обратить внимание, ― менструация. Советуем обследоваться спустя три-пять дней после ее окончания. Если забор будет сделан раньше, то остаточные или кровяные выделения могут попасть на материал, из-за чего информация исказится.

В дополнение к этому необходимо:

• за 7 дней до взятия мазка прекратить прием пероральных и вагинальных медикаментозных препаратов, которые оказывают влияние на влагалищную микробиоту;
  • при занятии сексом предохраняться только барьерными контрацептивами;
  • за 2 дня перестать спринцеваться и не использовать косметологические средства для интимной гигиены, в составе которых есть химические вещества;
  • за пару дней до процедуры не пить алкогольные напитки;
  • непосредственно в день посещения стоит воздержаться от водных купаний с гигиеническими средствами;
  • наполнить мочевой пузырь.

Проведение процедуры

Вопрос, больно ли брать мазок из уретры у женщин, интересует практически всех пациенток, которым была назначена манипуляция. Неизвестность и страх может спровоцировать отказ от обследования. Сильных болевых ощущений человек на этапе забора не испытывает. Дискомфорт присутствует, так как внутрь помещают инородное тело. Проблема заключается больше не в физическом восприятии, а в психологическом. Прежде всего, стоит настроить себя морально, ведь вы делаете это для сохранения собственного здоровья, что крайне важно.

Специфичность анатомического строения женской мочеполовой системы подразумевает взятие уретрального содержимого исключительно опытным в этой области специалистом.

Как берут мазок из уретры у женщин? Существует два варианта забора биоматериала:

• инструментальный;
  • ручной.

Первый практикуется при скудно отделяемом секрете. В уретральный канал помещается специальный тонкий зонд, имеющий стерильный мягкий наконечник. После этого вращательными аккуратными движениями он извлекается.

При обильных выделениях используется ручной способ, менее неприятный и болезненный. Во влагалище вводится палец, после чего стенка прижимается к мочеиспускательному каналу. Выделенный секрет стерильным шпателем собирается и направляется на исследование.

Как берут мазок на флору у женщин

Расшифровка результатов

Анализ расшифровывается путем обнаружения нескольких показателей и их числа во взятом материале. Сюда входят:

• эритроциты (0-2);
  • лейкоциты (до 5);
  • эпителиальные клетки (до 10).

Также выявляют наличие грибков, слизи, гонококков, трихомонад.

В отрицательном не должно быть слизи, дрожжевых грибков, бактерий, провоцирующих развитие патологий.

Нормальным считается содержание лактобактерий не превышающее 95% (во время беременности немного меньше). Условно-патогенная микробиота у здоровой пациентки может обнаруживаться, но в очень маленьком количестве.

Отклонения от нормы

При наличии серьезных проблем и нарушений наблюдается резкое увеличение численности эритроцитов и лейкоцитов. Такие повышения характерны в период перехода болезни в более тяжелую форму.

• Если лейкоцитарные показатели превышают заданные, значит есть воспалительный процесс.
  • В ситуации с увеличением количества эритроцитов можно говорить о нарушении целостности слизистой оболочки. Это структура, которая выстилает поверхность мочеполовых путей.
  • Слизь является подтверждением воспаления инфекционного характера. Однако большое эпителиальное скопление не всегда расценивается как болезнетворный симптом. После перенесенного воспалительного заболевания это нормальное явление.
  • Обнаруженные грибки подтверждают влагалищный дисбактериоз.
  • У беременных нормы несколько отличаются. Несоответствие указанным цифрам не говорит о том, что в организме протекают инфекционные процессы. На протяжении всей беременности важен тщательный контроль за микрофлорой. Исследование биоматериала в это время показано с меньшей периодичностью, чем обычно.

Следует понимать, что мазок из уретры у женщин – процедура, которую нельзя игнорировать.

Запись на прием к урологу

Непременно запишитесь на консультацию, ведь любой недуг легче предупредить, чем излечить.