Общий анализ мочи и крови

Каждый человек в развитой стране хотя бы раз в своей жизни сдавал анализы крови и мочи. Они способны оперативно указать на наличие патогенных процессов или же полностью исключить их. Назначают подобные исследования доктора почти всех специализаций – начиная от семейного терапевта и до уролога. Далее рассмотрим, как верно подготовиться к медицинским тестам и что конкретно они демонстрируют.

Показания

При первичном опросе и осмотре доктор обязательно собирает подробный анамнез. Помимо явных жалоб существуют и некие косвенные признаки, по которым доктор может предположить имеющиеся болезни различных органов и систем. Для уточнения диагноза назначают дополнительные исследования. Чаще всего – общий анализ крови и мочи, позволяющие подтвердить или опровергнуть предположения касательно болезней и повреждений.

ОАК

Кровь имеет поистине уникальный состав, который отображает состояние здоровья. Пока нет ни одного полноценного ее заменителя, способного спасать человеческие жизни.

Основные составляющие – это плазма и клетки. Первое сама по себе бесцветна, слегка солоновата. Цвет ей придают клетки – красные и белые кровяные тельца, среди которых основные:

• Лейкоциты. Помогают иммунной системе оперативно бороться с проникшими бактериями и вирусами.
  • Тромбоциты. «Ответственны» за максимально быстрое устранение различного рода повреждений.
  • Эритроциты. «Отвечают» за полноценное питание и достаточное дыхание клеток.

Нормальные анализы крови и мочи при условии отсутствия других жалоб показывают, что человек здоров. О недугах говорит нарушение соотношения кровяных телец, их точного числа и некоторых характеристик.

Эритроциты

ОАК сдают для того, чтобы:

• Подтвердить поставленный диагноз, выявить инфекции и воспаления.
  • Осуществить контроль текущего лечения.
  • Найти заболевания кровеносной системы.
  • Проверить состояние перед госпитализацией либо операцией.

ОАМ

По сути, урина – это уже отработанная жидкость, но, несмотря на это, она способна много рассказать. В частности, продемонстрировать качество функционирования почек и мочевого пузыря. Ее состав позволяет получить ценные сведения, важные для правильной диагностики.

Она почти полностью состоит из воды, лишь 3% приходятся на долю солей и продуктов распада белков. При изменении работы почек либо сбое в обмене веществ окончательные результаты общего исследования покажут эти патологии.

При воспалительных процессах в организме в составе урины будут наблюдаться бактерии, у здорового человека полностью стерильна. Также тест может показать наличие белков либо цилиндров.

Именно общие клинические анализы крови и мочи могут много рассказать о том, чем болен пациент и помогают назначить эффективное лечение.

Подготовка

Собираясь на сдачу, стоит узнать о правильной подготовке. Это позволит избежать искажений в результатах и ненужного приема медицинских препаратов.

ОАМ собирают в утренние часы, предварительно проведя гигиенические процедуры половых органов. Особенно это важно для представительниц прекрасного пола, чтобы не допустить попадания секрета влагалища. Также во время мочеиспускания желательно прикрыть чистой ваткой вход в половые пути.

Первую порцию урины спускают в унитаз, затем без прекращения мочеиспускания собирают около 50-100 мл в стерильную баночку. Правильную емкость можно приобрести в аптеке или же взять в лаборатории.

Накануне ОАМ не следует употреблять острое, соленое, а также продукты, которые окрашивают жидкость.

ОАК сдается в утренние часы на голодный желудок (за небольшими исключениями). Это дает возможность провести более тщательное исследование, так как собранная на сытый желудок может свернуться. Забор производится из вены, реже из пальца.

Можно предварительно расспросить терапевта обо всех особенностях. В некоторых случаях нужно будет исключить употребление определенных продуктов за сутки до сдачи, чтобы при норме анализов крови и мочи они не показали искаженный результат. Обязательно за некоторое время отказаться от употребления алкоголя и курения.

Если вы планируете сдавать биоматериал в частной лаборатории, а не в государственной, вам не потребуется направление от специалиста. Получить результат можно будет достаточно быстро – в тот же день после обеда или на следующий.

Общий анализ крови: расшифровка | Формула Здоровья

Дополнительно

Помимо вышеперечисленных процедур есть и другие, позволяющие оценить состояние организма по биологическим жидкостям:

• Глюкозотолерантный тест. Значим для находящихся в группе риска по сахарному диабету.
  • Проверка на антитела. Назначается, если возникает подозрение на возникшую инфекцию.
  • Генетический скрининг. Позволяет определить возможные генетические патологии плода при планировании беременности.
  • Проба Зимницкого. Помогает отследить работу почек.

Любой тест стоит сдавать только тогда, когда в нем возникла реальная необходимость, либо по плановому расписанию. Например, во время прохождения диспансеризации.

Норма

Расшифрованные анализы крови и мочи в норме должны показывать определенные цифры, выход за рамки которых говорит о неполадках. Каждому человеку свойственны собственные цифры в пределах здоровых значений. Они меняются даже на протяжении одних суток.

нормальные анализы крови и мочи

Кровь

Здоровыми считаются:

• Гемоглобин. Для женщин от 120 до 140 г/л, для мужчин от 130 до 170. Снижение значения предполагает проверку содержания железа в организме.
  • Эритроциты. Для женщин 3,6-4,8, для мужчин 4,0-5,5.
  • Цветовой показатель. В районе 0,85-1,05%.
  • Ретикулоциты. Примерно 0,1-1,31.
  • Тромбоциты. От 170 до 310.
  • СОЭ. Для женщин 2-14, для мужчин 1-11.
  • Лейкоциты. Общее число 4-9%, сегментоядерные 47-72%, палочкоядерные 1-6%.
  • Эозинофилы. Нормальное содержание 1-5%.
  • Базофилы. От 0,5 до 1%.
  • Лимфоциты. 25-40 %.
  • Моноциты. 1-8%.

Моча

Здоровые показатели:

• Желтый цвет любых оттенков без мутности, плотность в пределах 1011-1026.
  • Отсутствие сильного запаха.
  • pH колеблется от 4,7 до 7,5, что соответствует кислой реакции.
  • Содержание белка не выше 0,14 г/л.
  • Отсутствие следов билирубина, глюкозы, гемоглобина, кетоновых тел, солей, цилиндров, грибов, паразитов.
  • Уробилиноген от 5 до 11 мг/л.
  • Эпителий до 10.

Стоит указать, что питание напрямую влияет на кислотность урины. У вегетарианцев и веганов часто наблюдается щелочная реакция, из-за чего нередки воспаления.

Овощи и фрукты

Расшифровка

Только специалист знает, как правильно расшифровать анализы крови и мочи. Он делает это на основании предположения о патологиях, а также с учетом особенностей жизнедеятельности пациента. Показатели меняются в зависимости от имеющихся заболеваний, а также от образа жизни: стрессовых ситуаций или же значительной физической активности.

Снижение числа эритроцитов может указывать на анемическое состояние, нехватку кислорода, наличие новообразований.

СОЭ колеблется в зависимости от инфекций, вынашивания ребенка, менструации, травм, инфаркта миокарда, приема лекарственных препаратов.

Если все соответствует установленной шкале, но пациент все равно продолжает жаловаться на недомогание, необходимо пройти дополнительные. Их назначит профильный специалист.

Периодически делая анализы крови и мочи, вы сможете контролировать свое здоровье. Верная расшифровка не просто позволит поставить или уточнить диагноз, но и приведет к тому, что врач назначит действенное лечение.

Запись на прием к врачу урологу

Чтобы вовремя выявить возможные урологические патологии и исключить наличие серьезных заболеваний, запишитесь к квалифицированному врачу. В случае необходимости он даст направление на анализы.