Амоксициллин при цистите

амоксициллин при цистите

Цистит – болезнь мочеполовой системы, для эффективного лечения которой необходимо использование антибиотиков. Наиболее результативными являются медпрепараты широкого спектра действия, относящиеся к фармгруппе пенициллинов. Чаще всего назначают и взрослым и детям при цистите Амоксициллин (Amoxicillin).

Противомикробное средство активно воздействует на ряд патогенных микроорганизмов, являющихся причиной развития заболевания:

• гонококки;
  • кишечную палочку;
  • стрептококки;
  • стафилококки.

Форма выпуска и состав

Выпускается в:

• таблетированном;
  • капсулированном;
  • инъекционном виде.

Таблетки белые, имеют продольную черту по 0,5 и 0,25 г. Помимо действующего вещества присутствуют и дополнительные компоненты (вспомогательные):

• тальк;
  • крахмал;
  • стеараты магния и кальция;
  • повидон.

Капсулы считаются более эффективными, так как оболочка моментально растворяется в кишечнике человека, освобождая действующее вещество Amoxicillin. Кроме основного элемента содержатся:

• желатин;
  • титан;
  • стеарат магния;
  • железо;
  • целлюлоза;
  • красители.

Инъекции целесообразны, если у пациента наблюдаются проблемы ЖКТ. Данная форма представляет собой масляный прозрачный раствор, в одном миллилитре которого содержится 250 миллиграммов активного компонента. Предназначается для капельного, внутримышечного и внутривенного введения.

Активное вещество растворяется в желудочно-кишечном тракте и попадает в кровоток, где через несколько часов происходит увеличение его концентрации. Так как в мочевой пузырь проникает достаточно большое его количество, патогены не могут сопротивляться воздействию и погибают.

Показания к применению

В урологии антибиотик употребляется для устранения воспаления мочевого пузыря (острого и хронического), бактериальной инфекции. Микробы, провоцирующие развитие патологии, быстро погибают, так как не способны выработать к нему иммунитет.

Лекарственное средство показано при:

• гломерулонефрите;
  • пиелонефрите;
  • гонорее;
  • воспалении мочеиспускательного канала.

Эффективен он и при других патологических процессах, не связанных с урогенитальной областью:

• при заболеваниях, вызванных Хеликобактером;
  • болезнях верхних дыхательных путей, возбудителем которых являются микробы (бронхит, фарингит, пневмония);
  • лептоспирозе;
  • воспалительных процессах половых органов;
  • инфекциях костей, кожи, мягких тканей;
  • менингите и т.д.

амоксициллин при цистите

Применение при беременности и лактации

Разрешается принимать на всех сроках вынашивания и женщинам, у которых дети находятся на грудном вскармливании. Лекарство не несет опасности для плода и новорожденного, хотя и проникает в кровь.

Во время лактации рекомендуется пить с осторожностью. С молоком матери ребенок получает незначительную дозу фармпрепарата, что иногда вызывает дисбактериоз, либо иные отрицательные изменения в работе ЖКТ.

Прием Амоксициллина мужчинами

Медикамент показан больным обоих полов в одинаковых количествах.

Применение у детей

Специфических противопоказаний для употребления медпрепарата в детском возрасте нет. Дозировка рассчитывается индивидуально, в зависимости от того, сколько ребенку лет.

Противопоказания

Использование допустимо только по врачебному назначению, а самолечение может быть опасным.

Не рекомендуется использовать при:

• наличии в организме вируса Эпштейна Барра;
  • лейкозе, независимо от его вида и типа течения;
  • ярко выраженных рвоте и поносе;
  • астме;
  • атопическом дерматите;
  • аллергия в стадии обострения;
  • индивидуальной непереносимости препаратов из группы пенициллинов;
  • установленных аллергических реакциях на антибиотикотерапию (независимо от того, к какой фармгруппе принадлежат препараты), так как появляется большой риск развития анафилактического шока;
  • нарушениях функционирования почек и печени (тяжелые формы);
  • язве желудка, гастрите, гепатите во время обострения.

При назначении такому пациенту цефалоспоринов и пенициллинов (независимо от поколения), есть высокая вероятность перекрестных реакций.

Побочные действия

Лечение цистита Амоксициллином в некоторых случаях осложняется нежелательными эффектами.

Чаще всего ответ организма связан с его индивидуальными особенностями – гиперчувствительностью к основному компоненту. В список входят:

• аллергический ринит (воспаление слизистой оболочки носа);
  • отек Квинке;
  • конъюнктивит;
  • крапивница;
  • эритрометозные высыпания;
  • при лабораторных исследованиях показатели эозинофилов выше допустимой нормы.

В крайне редких ситуациях – анафилактический шок – внезапное прогрессирующее состояние, которое развивается за несколько минут. Наблюдаются серьезные нарушения в работе дыхательной и сердечно-сосудистой системах. Помощь требуется моментально (вводятся антигистаминные и другие средства). При несвоевременном оказании неотложной помощи возможен летальный исход.

Проходя антибиотикотерапию больные нередко жалуются на проблемы с пищеварением. Появляется рвота, диарея, боли, вызванные застойными процессами желчи.

У отдельной категории людей наблюдаются изменения со стороны ЦНС:

• подавленность;
  • некоторые нарушения сознания;
  • головокружение;
  • очень редко – галлюцинации.
Амоксициллин.

При сдаче лабораторных анализов отмечаются следующие отклонения от нормы:

• пониженное число нейтрофилов;
  • увеличение активности печеночных ферментов;
  • тромбоциты и лейкоциты ниже нормальных показателей;
  • анемия.

Дозировка Амоксициллина при цистите

Пероральный прием капсул и таблеток не связан с употреблением пищи. Врачи рекомендуют пить лекарство после еды, что снижает риск появления побочных реакций.

Дозы в каждом случае подбираются отдельно, исходя из возраста, состояния пациента и характера течения патологии. Взрослому человеку при остром заболевании назначают по 0,5 г Амоксициллина три раза в сутки через одинаковые временные промежутки.

Если болезнь носит хронический характер, дозировка снижается в два раза. При условии, что возбудителем является гонококк, больному назначают однократное употребление медпрепарата в количестве 1,5 г (три таблетки).

Максимально допустимая суточная доза – 3 грамма. Назначается при остром процессе в тяжелой форме течения с целью предотвращения развития генерализованной инфекции.

Курс лечения длится от семи до четырнадцати дней, но возможен и более длительный, если:

• основное заболевание осложнено парациститом или пиелонефритом;
  • больной старше 65 лет;
  • диагностирован сахарный диабет;
  • женщина принимает контрацептивы;
  • обнаружен рецидивирующий процесс.

Детям медикамент назначается по схеме:

• до двух лет – 20 миллиграммов на 1 килограмм веса;
  • от двух до пяти лет – по 0,125 г три раза в сутки;
  • от 5 до 10 лет – по 0,25 грамма 3 раза в день;
  • от десяти и старше – 500 миллиграммов (доза взрослого человека).

амоксициллин капсулы

Взаимодействие с другими лекарственными препаратами

При одновременном приеме антибиотиков и оральных контрацептивов эффективность первых снижается. Такое же действие характерно и при параллельном применении с бактериостатиками.

Медпрепарат понижает выработку витамина К организмом и повышает эффект лекарств, разжижающих кровь. Если принимаются в момент курса терапии мочегонные, концентрация основного средства повышается, усиливается его системное действие, возникает риск побочных реакций.

Запрещается одновременное употребление со слабительными и антацидными медсредствами (снижается концентрация вещества в плазме и ослабевает его влияние на возбудителя патологии).

Аналоги

В случае наличия противопоказаний и иных причин, по которым прием препарата невозможен, допускается его замена сходными по воздействию медикаментами:

• Левомицетином;
  • Бисептолом;
  • Офлоксацином;
  • Левофлоксацином;
  • Нолицином;
  • Нитроксолином.

Не исключаются уросептики, такие как:

• Фуразолидон;
  • Фурагин;
  • Монурал.

Монурал фото

Отзывы

Мнения о данном препарате расходятся. Большинство принимавших отзываются о нем, как о наилучшем средстве от острых и хронических форм заболеваний. Лишь немногие отметили отсутствие эффекта. Побочные действия в виде аллергической реакции наблюдались у единиц.

Запись на прием к урологу

Перед приемом Амоксициллин при цистите следует проконсультироваться со специалистом. Самолечение недопустимо, так как влечет за собой ухудшение состояния. Запишитесь и получите профессиональную консультацию и эффективное лечение врача-уролога.