Можно ли заразиться циститом от партнера?

С распространенным воспалительным процессом, которым является цистит, может столкнуться каждый человек. Вследствие чего большое количество людей, чьи партнеры заболели таким недугом, беспокоятся о возможностях его передачи во время половой связи. Действительно ли стоит этого опасаться? Иными словами, можно ли заразиться циститом от партнера или заболевание касается только одного человека из пары?

Причины заболевания

Цистит является болезнью, которая вызывает воспалительный процесс в мочевом пузыре. Чаще из-за него страдают женщины – это напрямую зависит от анатомических особенностей. Заболевание может быть вызвано различными причинами, но чаще его могут спровоцировать бактерии, вирусы или грибковые инфекции. Протекание довольно болезненно, из-за чего больной испытывает значительный дискомфорт.

Возникает из-за:

1. Патогенной кишечной микрофлоры, например, кишечной палочки, клебсиеллы или стафилококка.
  2. Возбудителей половых инфекций – хламидий, грибков Candida, герпеса.
  3. Инфекционного процесса по причине инструментального вмешательства или после поражения стрептококками.
  4. Воздействия токсинов и прочих неинфекционных агентов – химических, лучевых, обменных.

Кроме того, благоприятным фактором для развития служит травма слизистой оболочки, нарушение кровообращения и гормональные сбои.

Развитие болезни

Прежде чем определить, как передается цистит, рассмотрим, его развитие.

Схема развития цистита

Возникновение воспалений происходит из-за того, что бактерии или грибы проникают в мочевой пузырь через уретру. Среди них могут быть и патогенные микроорганизмы, к примеру:

• E. Coli;
  • стрептококки;
  • стафилококки.

Иногда болезнь косвенно могут спровоцировать инфекции, которые передаются половым путем. Они представлены:

• трихомонадами;
  • уреаплазмами;
  • хламидиями;
  • микоплазмами;
  • гонококками.

При попадании подобных возбудителей во влагалище женщины, начинают развиваться различные воспаления, например, кольпит, уретрит, которые проникают в полость пузыря, вызывая недуг.

Заразен ли цистит в бытовых условиях

В быту заразиться невозможно. Унитаз, средства личной гигиены, столовые приборы – все это не является способом передачи болезни, так как концентрация болезнетворных микробов очень мала. Да и бактерии самостоятельно не попадают в уретру, например, при плавании в общественном бассейне.

Однако, при наличии микробов у человека в мочевом пузыре, любая простуда, передающаяся воздушно-капельным путем, может спровоцировать недуг. Чаще это случается из-за сниженного иммунитета.

Передается ли цистит половым путем?

Даже при появлении первостепенных признаков заболевания сразу после секса, подхватить воспаление «через постель» невозможно. Половой акт лишь косвенно влияет на заражение – можно приобрести или передать партнеру патогенные микроорганизмы, которые только в благоприятной среде начнут размножаться и приведут к болезни. Словом, если один из них заражен, и заболевание находится на хронической или острой стадии – вероятность воспаления мочевого пузыря у второго повышается. Такое может произойти только при незащищенном половом акте. Следовательно, мужчина не может заразить женщину циститом, но не исключена возможность передачи патогенных бактерий, которые передаются половым путем. Поэтому обоим партнерам, вне зависимости от того, кто является переносчиком, важно пройти комплексный курс лечения от инфекций.

Заразиться можно вследствие неправильно расположенном отверстии уретры, однако это заболевание не носит инфекционный характер. При раздражении органа во время интимного контакта появляются микротравмы, а затем и болезнь. Последняя будет преследовать пациентку на постоянной основе, пока ей не будет проведена пластика уретры.

Пластика уретры схематично

Как передается цистит от женщины к мужчине

Мужская половина человечества реже страдает от этого недуга ввиду анатомических особенностей мочеиспускательного органа. Длина женской уретры намного меньше, поэтому возбудители быстрее попадают в мочевик. У мужчин же инфекционные и воспалительные процессы сразу развиваются непосредственно в уретре, редко доходя до мочевого пузыря.

Воспаление из-за неспецифических бактерий начнется только, если будет повреждена слизистая и снизится местная иммунная система. В основном на этот процесс оказывают влияние внутренние патологии. Отсюда возникает вполне логичный вопрос, можно ли заразить мужчину циститом? От женщины с бактериальным урологическим заболеванием при вагинальном контакте партнер заразиться не может.

Выявление истинной причины

Действенный способ – пройти полное обследование, в которое входит лабораторная и инструментальная диагностика. Такие методы исследования представлены:

• бакпосевом мочи;
  • анализом крови;
  • забором мазка из влагалища.

Анализы способствуют выявлению этиологии воспалений, которые не всегда имеют бактериальный характер.

Может ли передаться при других видах секса?

Микробы, вызывающие цистит, передаются как от женщины к мужчине, так и в обратном порядке при прочих видах полового акта. К примеру, при оральном – вредные микроорганизмы могут быть на слизистой рта одного из партнеров. Также есть риск заразиться при анальном сексе – болезнетворные микробы попадают в мочеиспускательный канал, а затем вызывают воспалительный процесс в мочевом пузыре.

Половая жизнь при цистите

При обостренном периоде, когда у пациента температура или острые боли, от интимного контакта следует воздержаться, чтобы состояние не ухудшилось. Если симптомы выражены слабо, главная цель заболевшего – сохранить здоровье своего партнера – использовать во время полового акта презерватив и соблюдать личную гигиену.

Таким образом мы ответили на вопрос, можно ли заразиться циститом от партнера. Опасность заключается в переходе болезни в хроническую фазу с частыми периодами обострения.

Как правильно жить половой жизнью при цистите

Запись к урологу

Чтобы предотвратить нежелательные последствия, следует начать терапию с момента появления первых симптомов. Лекарства должен назначать только опытный специалист, с учетом индивидуальных особенностей организма и течения заболевания. Обращаясь к урологу, вы получаете своевременное и комплексное лечение, которое избавит от неприятных проявлений болезни и устранит причину.