Симптомы и последствия осложнения цистита у женщин

осложнения цистита у женщин фото

Воспаление мочевика чаще всего возникает из-за бактериального поражения мочеиспускательных путей. В редких случаях болезнь проявляется после приема медикаментов, использования гигиенического спрея или мочевого катетера длительное время. Подобные патологии сопровождаются болью и постоянным дискомфортом. Осложнения цистита у женщин имеют негативные последствия для всего организма, поэтому ни в коем случае нельзя пускать болезнь на самотек.

Опасность заболевания

Бактерии попадают через половые или соседние органы. Патология чаще наблюдается у женской половины человечества, вне зависимости от возраста пациентки. Поэтому, нужно регулярно проходить обследования и обращаться к доктору при первых симптомах заболевания. Опасен ли цистит для женщин? Безусловно. Он напрямую влияет на женскую репродуктивную функцию из-за чего выносить ребенка становится практически невозможно.

Что будет, если не лечить:

• дискомфорт и боль при половом акте, а также снижение либидо;
  • нарушение строения мочевика;
  • недержание жидкости;
  • соседние органы заражаются инфекцией, что провоцирует новые патологии;
  • выносливость и качество яйцеклетки заметно снижается, что уменьшает шансы на зачатие и вынашивание здоровых детей;
  • отмирает эпителий на стенках органа;
  • учащаются внутриматочные кровотечения.

Схема цистита фото

Острая стадия перерастает в хроническую форму по ряду причин:

1. Ошибки во время лечения лишь усугубляют положение, поэтому нельзя заниматься самолечением.
  2. После приема препаратов пациент прекращает лечиться, как только чувствует улучшение состояния. Но патология не вылечена, и вскоре появляются симптомы недолеченного цистита: частые позывы в уборную, боль при мочеиспускании, самопроизвольное опорожнение.
  3. Нарушая схему приема медикаментов (зачастую, уменьшение дозы), курс лечения не даст результатов, а лишь устранит некоторые симптомы.
  4. Рецидивы – частое явление.
  5. Применение согревающих процедур без приема антибактериальных препаратов или терапии.
Жить здорово! Цистит. Воспаление мочевого пузыря.(13.04.2017)

Виды осложнений

Если после проявления первых симптомов не обращаться к доктору, то цистит может перерасти в более острую и выраженную форму. Патология бывает разных стадий, далее рассмотрим каждую подробнее.

Интерстициальный

На этой стадии начинаются необратимые изменения в структуре мочевого пузыря. Интерстициальный вид поражает глубокие ткани эпителия.

Клетки, которые разрушились из-за бактериального воздействия, начинают рубцеваться на поверхности мочевика. Спустя какое-то время объем пузыря уменьшается и человек не способен задерживать жидкость в организме.

Основные симптомы:

• сильные боли в тазу, которые усиливаются при посещении уборной или во время полового акта;
  • круглосуточное ощущение, что мочевик полный;
  • в моче наблюдаются выделения с примесью крови;
  • в туалет пациент ходит намного чаще обычного и малыми порциями.

Виды цистита фото

Гемморрагический

Такая патология – более запущенный случай, когда из-за поражения эпителия наблюдается разрыв мышцы и слизистой органа. Нарушение проявляется из-за того, что мочевик потерял свою эластичность и не может выдержать нагрузку. По истечению некоторого времени начинаются кровоизлияния, последствия которых видны в моче.

Основные симптомы:

• боль в пораженной части;
  • высокая температура тела;
  • очень частые позывы в туалет с минимальным выделением жидкости.

При отсутствии корректной терапии мочевик начнет зарастать эпителием, а из-за постоянных кровоизлияний в месте локации инфекции, у больного наблюдается анемия.

Диффузный язвенный и эмпиема

Осложненный цистит набирает обороты в развитии и появляются гнойные очаги, которые сопровождаются язвенными кровотечениями. Когда бактерии постоянно воздействуют на пораженный эпителий, то в мышцах образовываются свищи. Из-за появления рубцов и потери эластичности организм уже не сможет выводить нужное количество мочи. Состояние, когда большое количество гноя накопилось в половых органах или в полости тела, называется эмпиемой.

Цистит илюстрация

Гангренозный

Данная форма патологии провоцирует отмирание тканей мочеиспускательного провода. В случае разрыва эпителия у больного подключается перитонит. Восстановить отмершие участки мочевика не удастся, но они дальше поражают соседние органы. Такое положение можно исправить исключительно хирургическим путем, чтобы избежать летального исхода.

Лейкоплакия

Появляются новые клетки, более устойчивые к бактериям. Они разрастаются, из-за чего поверхность мочевика покрывается новым слоем (шаром). После этого появляются стойкие и ороговевшие клетки, которые изменяют структуру эпителия. Такая стадия называется предраковым состоянием.

Пузырно-мочеточниковый рефлюкс

Такой диагноз считается опасным из-за деформации клапана. Он отвечает за отток мочи в мочеточник. Если не провести диагностику вовремя, появляется риск заражения соседних органов.

Пиелонефрит

Заражение почек начинается после попадания инфекции из мочеиспускательного канала. Так как почки уже не в состоянии справиться с нагрузкой, количество вырабатываемой жидкости уменьшается.

Сначала все начинается с маленького воспаления. Затем эпителий начинает рубцеваться, что приводит к гнойным образованиям в большем количестве. Вид почек начинает меняться. Это считается очень опасным состоянием, так как симптомы проявления могут отсутствовать, а гной уже накапливается. Органы начинают хуже функционировать, а скопившаяся жидкость провоцирует разрыв почек.

Тайны здоровья: пиелонефрит

Цисталгия

Цисталгия считается одним из осложнений после цистита. Неприятные ощущения при опорожнении присутствуют, хотя инфекции в организме уже не наблюдается. Такие симптомы еще будут преследовать пациента некоторое время, пока мочеполовая система не адаптируется к рецепторным изменениям.

Тригонит

Болезнь затрагивает весь пузырный треугольник. В некоторых случаях инфекция поражает и сфинктер, из-за чего случается непроизвольное опорожнение. Проводится цистоскопия для постановки корректного диагноза.

Последствия для других органов

Осложнения при цистите у женщин начинаются, когда симптомы заражения уже присутствуют, но лечение откладывается на потом. Бактерии поражают другие органы, что вылечить уже гораздо тяжелее. Последствия проявляются по-разному:

1. Поражение кишечника, маточной среды и яичников вызывают ряд других болезней, например: сальпинит или метроэндометрит.
  2. Если вовремя не лечить цистит, то это может сильно сказаться на репродуктивной системе вплоть до бесплодия. Такие изменения не позволят даже зачать ребенка, не говоря о том, чтобы самостоятельно его выносить.
  3. Болевые ощущения и постоянный дискомфорт во время полового акта приведет к снижению либидо.
  4. Недержание мочи – одно из самых распространенных последствий.

Иллюстрация недержание мочи

При беременности

Такая патология часто появляется и в период беременности. Из-за этого не исключены осложнения в лечении:

1. Гормональный фон у женщины меняется, что становится одним из первых факторов, которые провоцируют заболевание.
  2. Снижение иммунитета способствует скорейшему развитию болезни.
  3. Во время беременности матка постоянно растет, сдавливая все органы. Как следствие, прогрессирует воспаление и начинаются проблемы с мочеспусканием.

Как избежать последствий

Чтобы избежать негативного и губительного влияния на организм, не стоит заниматься самолечением. В обязательном порядке нужно обращаться к специалисту и сдать анализы, чтобы правильно начать лечение. Корректная постановка диагноза поможет определить тип курса приема препаратов. Осложнения цистита у женщин могут проходить бессимптомно, поэтому всегда нужно следить за здоровьем.

Регулярный прием лекарств и соблюдение рекомендаций специалиста гарантирует полное выздоровление.

Запись на прием к урологу

Найдите время для записи на прием к квалифицированному урологу. Это позволит избежать развития осложнений заболевания и ускорить процесс выздоровления.