Боль в головке при мочеиспускании у мужчин

Если ощущается боль в головке при мочеиспускании у мужчин, то это знак тела о каком-то нарушении. Он указывает на множество патологических процессов, которые лучше и не пытаться лечить самостоятельно. Если же пустить на самотек, то это приведет к проблемам со здоровьем. Итак, если посещение туалета вызывает неуютные ощущения, нужно скорее показаться доктору.

Этиология болезненного ощущения

Пенис покрыт тончайшим кожным покровом с повышенной чувствительностью, так как на нем располагается много нервных окончаний. Любое, даже не ярковыраженное поражение данной области сразу же вызовет дискомфорт, который может показывать на развитие патологий.

Дискомфортность говорит об отклонениях от нормы. Основные проблемы такие:

• Воспаляется мочеотделительный канал.
  • Заражение венерическими болезнями.
  • Воспаление мочевого пузыря.
  • Простатит.
  • Фимоз.

Уретрит

Наиболее известная причина, почему болит пенис при мочеиспускании, – уретрит. Передается через половые пути, а прогрессирование происходит благодаря неспецифическим микроорганизмам. Лечится с помощью антибактериального препарата, назначенного врачом после осмотра и прохождения обследований на предмет инфекций.

Баланопостит

Инфекционное поражение, провоцирующее воспаление крайней плоти. От мучений спасет ванночка с ромашковым настоем или марганцевым раствором. При возникновении осложнений в клинике назначат прием антибактериального препарата.

Баланопостит

Венерические заболевания

Болезни, которые передаются при половом акте, тоже вызывают дискомфорт. Как правило, боль в пенисе при мочеиспускании начинается в самом начале парурии. Это объясняется тем, что гной, накапливающийся в мочеиспускательном канале, вытекает с уриной, что приводит к резкой боли, проходящей с полным раскрытием губ уретры.

Хламидиоз

Самое распространенное венерическое заболевание, вызываемое паразитарными микроорганизмами – хламидиями. Основная опасность заключается в том, что расстройство длительное время не имеет яркой симптоматики. Осложнение хламидиоза называется «синдром Рейтера», проявляющееся через патологию зрительных и половых органов, также начинаются проблемы с суставами.

Симптоматика поражения хламидиями – поднимающаяся температура, выделения гноя из уретры, резь при походе в санузел. Лечится комплексом из противогрибковых, противовоспалительных и антибактериальных медикаментов.

Трихомониаз

Находится на втором месте по распространенности среди венерических болезней, вызывающих неприятные ощущения при парурии. К осложнениям относятся:

• уретрит;
  • простатит;
  • бесплодие.

При отсутствии терапии трихомониаз способен привести к импотенции. Лечится с помощью противовоспалительных препаратов и антибиотиков.

Цистит и простатит

При воспалениях мочевого пузыря пенис болит после мочеиспускания. Избавиться от цистита можно благодаря противовоспалительным препаратам и антибиотикам. Чаще всего за неделю все симптомы расстройств исчезают, а снять болезненность при своевременном обращении к специалисту удастся меньше, чем за сутки.

Боли детородного органа в процессе выделения мочи бывают при простатите. Его лечить необходимо только под присмотром специалиста, а при некоторых формах нужно госпитализация.

Лечение и причины цистита. О здоровье с профессором Ивановым

Фимоз

Вызывает серьезные неудобства в районе пениса. Ее характеризуют сужениями крайней плоти, что приводит к боли при ее обнажении. Существует несколько стадий:

1. Появление болезненности при движении кожи. В обычном режиме неприятного чувства нет.
  2. Больно даже в состоянии покоя, а при посещении туалета становится еще хуже.
  3. Раскрыть ткани почти невозможно.
  4. Урина выделяется с трудом, струя тонкая, болит головка при мочеиспускании.

В терапии заболевания помогает использование мазей и кортикостероидов, делающих ткани эластичнее. Стоит заметить, что эти препараты способны лишь облегчить симптоматику, но не вылечить источник дискомфорта. Поэтому врачи рекомендуют прибегнуть к хирургическому вмешательству.

Травмы

Боли при испускании мочи также появляются из-за травмирования пениса, при отсутствии какой-либо патологии в организме. Если устранить причину травм, здоровье может восстановиться. Чаще всего к повреждениям данного органа приводят:

• Активная сексуальная жизнь. Появляется ноющая или тянущая боль, а от прикосновений становится еще хуже. В таком случае неплохо попробовать устроить перерыв от секса.
  • Когда орган контактирует с влагалищем, в котором недостаточно смазки, могут появиться покраснения конечной части, раздражения и так далее.
  • Регулярная мастурбация.

Еще из-за частых мастурбаций, агрессивных занятий сексом или контакта с неувлажненным влагалищем может разорваться уздечка. После заживления ранки, если неправильно за ней ухаживать, останется шрамик, провоцирующий боль в головке члена при мочеиспускании.

Уздечка пениса

Проблемы с кровообращением

Нарушения кровообращения в пенисе возникают по следующим причинам:

• развитие диабета;
  • облитерирующий эндартериит;
  • атеросклероз и поражение сосудов.

Такие недуги тоже вызывают неудобства. Внутренний процесс нарушения кровообращения начинается не сразу, поэтому признаки тоже приходят постепенно. К характерной симптоматике относят появление тянущих болезненных проявлений и эрозии на коже.

Боль в конце мочеиспускания

Когда начинается неприятное чувство в конечной части пениса после того, как помочился, то это явный сигнал о воспалительном процессе уретры, мочевого пузыря или простатите. Проявляется по всей мочеполовой системе – предстательная железа, задний проход и так далее. Иногда даже может отдавать резью в поясничный отдел.

Наиболее часто встречающаяся причина, из-за которой в завершении мочевыделения появляется жжение или резь – развитие мочекаменной болезни. Песок двигается вниз, повреждая слизистую, что приводит к серьезным раздражениям. Моча выходит с кровавыми сгустками.

Боль в начале мочеиспускания

Если боли в головке при мочеиспускании у мужчин появляются в начале испускания, то, наверное, развивается инфекционная, гнойная или грибковая патология. Эти заболевания обычно приобретаются через сексуальный акт.

Характерные выделения

Если при испускании мочи ощущается нездоровье, которое сопровождается появлением сладковатого запаха, то надо идти в клинику. Обычно это является симптомами таких заболеваний:

• Гонорея. Ей характерно наличие гнойных выделений и острых болей в животе.
  • Уретрит. Появляется слизь зеленоватого цвета.
  • Кандидоз. В области пениса чувствуется резкое жжение, выделяется белое вещество, напоминающее творожок.
  • Цистит. Сопровождается липкими выделениями, не имеющими цвета.

Если биологическая жидкость содержит кровь, то это серьезный признак, и нужно срочно проконсультироваться со специалистом. Причины могут быть как внешними, так и внутренними. Наиболее часто мочеполовая система поражается из-за:

• воспалений мочевого пузыря или полового органа;
  • инфекций;
  • травм почек;
  • мочекаменного заболевания;
  • осложнений после простуды;
  • венерических болезней;
  • опухолей;.

Если ничего не предпринимать, то одним из печальных исходов является появление импотенции.

Гонорея

Диагностика

При диагностировании важно уточнить каждую деталь и описать момент появления тревожных признаков. Не стоит практиковать самолечение, лучше довериться квалифицированным медикам – урологи и андрологи. В некоторых случаях надо также обратиться к венерологу, инфекционисту или онкологу.

Лечение

Клинические анализы подскажут лечащему врачу, какой диагноз у больного и к какой терапии прибегать.

Медикаментозное

Если появилась боль в половом члене при мочеиспускании, то самое эффективное лечение – это комплексное.

Часто доктор назначает:

• один из антибиотиков;
  • мочевой анальгетик;
  • противогрибковый препарат.

Если дискомфорт испытывается именно в процессе выделения мочи, то еще могут назначаться инъекции в уретру:

• Мирамистин.
  • Гидрокортизон.
  • Фурацилин.

Мирамистин

Народные средства

Есть один народный метод, пользующийся большой популярностью. Итак, если появилась боль в члене при мочеиспускании, то необходимо:

1. Обварить кипятком листья петрушки и ботву морковки.
  2. Оставить в закрытой емкости на 1,5-2,5 часа.
  3. Принимать внутрь по столовой ложке 5 раз в течение дня.

Еще к часто используемым в таких случаях народным способам относят ромашковые и крапивные ванночки.

Перед тем, как обращаться к народной медицине, стоит посоветоваться с врачом.

Нет смысла надеяться, что эти средства даруют избавление от всех болячек. Такие методы являются вспомогательными, и достичь лечебного эффекта удастся только в комплексе с медикаментами.

Хирургическое вмешательство

В некоторых случаях доктора рекомендуют сделать обрезание. Его желательно делать в детстве, чтобы избежать многих бед во взрослом возрасте. Когда речь идет об этой процедуре, большинство людей начинают беспокоиться. Делать этого не стоит, потому что такую операцию делают на протяжении многих веков, она совсем не сложная. Как правило, вероятность осложнений крайне мала.

Частные клиники и государственные больницы предлагают 2 типа обрезания:

• Классическое. Его делают, когда фимоз еще не проявился или же его признаки только начали показываться. Между крайней плотью и головкой вводят специальный инструмент в виде колокола и оттягивают кожу, плотно зажимая снаружи, во избежание потерь крови. После чего часть, которую зажали, срезают. Травмировать головку почти невозможно, ведь хирургические инструменты ее не касаются.
  • Неполное. Его обычно выполняют в качестве срочной меры, если присутствует сильная боль в головке члена при мочеиспускании. Крайнюю плоть иссекают по кругу, чтобы освободить мочевыводящий канал и дать возможность посещать туалет без болезненных ощущений.

Некоторые несложные правила помогут избежать нездоровья:

• Пить как минимум два литра жидкости ежедневно.
  • После похода в туалет «по-большому» вытираться следует по направлению от переда назад, чтобы не занести в уретру частички каловой массы.
  • Носить нижнее белье из натуральных тканей.
  • Не ходить в купальных плавках продолжительное время.
  • Содержать органы чистыми и сухими.

Если боль в головке при мочеиспускании у мужчин не связана с отклонением, то соблюдение элементарной гигиены поможет даже избавиться от нее, не говоря уж о профилактике.

Запись на прием к врачу урологу

При любых некомфортных ощущениях обращайтесь в клинику, и опытные специалисты проведут обследование и назначат эффективное лечение.