Императивные позывы к мочеиспусканию

Социальная манера общения и поведения является главным фактором того, что вас воспринимают в качестве разумного и интеллигентного человека. В связи с постоянной необходимостью опорожнения мочевого пузыря и неспособности держать урину собственными силами, приходится часто посещать уборную, что видно окружающим. Императивные позывы к мочеиспусканию доставляют дискомфорт, и ухудшают качество жизни за счет постоянного стресса.

Большинство людей не различают понятия позыва к опорожнению и императивного проявления. Если посещение туалета несколько раз в сутки считается нормальным явлением, то императивные позывы проявляются намного чаще, в связи с неспособностью задерживать урину своими силами.

Что такое императивные позывы на мочеиспускание

В медицине существует понятие, когда резко появляется большое желание к мочевыделению. Императивные позывы – это аномалия, когда человек часто посещает уборную из-за ощущения переполненного мочевика. В подобных ситуациях пациент не может контролировать собственный организм, в связи с чем жидкость вытекает самостоятельно. Желание появляется резко, вне зависимости от времени суток. Складывается впечатление, что биологического материала в мочевике больше положенного объема, и урине просто некуда деваться, как выплеснуться наружу.

Чтобы вылечить подобную форму аномалии, нужно подробнее разобраться с каждым ее видом.

Императивные позывы к мочеиспусканию

Отличительные черты

Наверное, каждый человек знает, что при сильном приступе смеха, кашля или поднятия тяжестей иногда вызывается частичное недержание мочи. Это провоцирует большое давление на область живота и брюшинной части. Подобные ситуации можно считать нормальным явлением. В этом и есть основное отличие от патологии.

Императивное недержание мочи провоцирует пациента опорожняться каждые пару часов, вне зависимости от времени суток. Это необходимость опустошить мочевой пузырь, даже если в нем практически нет биологического материала для вывода. Если человек не употреблял большое количество воды, потребность посетить уборную не исчезает.

Причины развития и группы риска

Частыми причинами возникновения такого заболевания считались:

• патологии в гинекологии;
  • урологические дисфункции;
  • после операций в тазовой области.

Все причины, провоцирующие дисфункцию мочеиспускательной системы, не удавалось выяснить из-за несовершенного оборудования.

Врачи могли поставить диагноз, собрав необходимые анализы пациента. Так как первоначальную причину проявления дисфункции установить не удавалось, назначенное лечение не давало никаких результатов, и аномалия прогрессировала.

Сейчас лабораторные исследования дают полную и развернутую картину состояния и функционирования всех органов, тем самым показывая истинную причину проявления болезни.

Гиперактивность пузыря наблюдается и на постоянной основе, и эпизодически.

Провокация частых выделений может быть вызвана рядом состояний:

• нервные расстройства;
  • диабет;
  • простатит;
  • сердечно-сосудистая недостаточность;
  • травмы;
  • постменопауза.

Нормальная и воспаленная постата фото

Подобная дисфункция проявляется у 10-15% взрослого населения, провоцируемая разными причинами. Проблема может крыться в:

• рассеянном склерозе;
  • заболеваниях позвонка;
  • инсульте или Паркинсоне;
  • нейропатии (встречается у людей с диабетом);
  • злокачественных и доброкачественных опухолях;
  • при раке шейки матки;
  • цистите или простатите;
  • заболевание почек.

Подобные проявления вызывают и мочегонные препараты. Они оказывают сильное воздействие на работу мускулатуры мочевика.

У женщин

Многие факторы влияют на проявление подобной аномалии у женского пола. Женщины чаще подвергнуты недержанию во время стрессовых ситуаций. Подобное явление временное и все быстро приходит в норму. Для женской половины человечества такое недержание вызывается рядом факторов:

1. Все разновидности цистита, начиная от самого легкого течения заболевания, и заканчивая сложными формами.
  2. Постменопауза. Появляется ближе 50 годам, когда яйцеклетки уже перестают вырабатываться яичниками. В этот период мышцы слабеют, что и провоцирует патологию.
  3. Дисфункция мочевого пузыря проявляется в любом возрасте из-за диабета или инсульта.
Недержание мочи у женщин. Причины, виды, факторы риска.

У мужчин

Есть общие болезни, которые касаются и мужчин, и женщин, но чаще всего у сильного пола развитие дисфункций мочевика происходит из-за проблем с простатой. Различные заболевания, которые не лечились вовремя, или перенесенная операция на мочеиспускательных путях провоцирует толчок в развитии дисфункции.

Необходимая диагностика

Предварительный диагноз врач может поставить, взглянув на клиническую картину пациента и визуально осмотрев органы.

Внешний осмотр подразумевает:

• прощупывание живота на выявление воспалений, степени его напряжения;
  • правильное расположение органов.

Женщин отправляют посетить гинеколога, а мужчинам предстоит осмотр у проктолога.

Проводится уродинамика, которая показывает изображение органов и имеет цифровые показатели.

Посещение невропатолога поможет подтвердить или опровергнуть нейрогенное состояние. Врач проводит проверку на чувствительность всех рефлексов и нервных окончаний.

уродинамика фото

Лечение

Основная причина императивного мочеиспускания кроется в постоянных стрессовых ситуациях. Поэтому нужно пройти курс терапии, чтобы мышцы тазовой области снова могли функционировать в нормальном порядке. Поговорим конкретнее о разных методах борьбы с подобным состоянием.

Консервативное лечение

Если хирургическое вмешательство не требуется, то применяются консервативные методы, а именно:

1. Диета. Пациенту запрещается употреблять соленые и кислые продукты питания. Также, под запретом алкогольные напитки. Они заставляют почки работать больше, чем и вызывают раздражения пузыря.
  2. Тренировка органа. Постоянный контроль за временем посещения туалета. Медленный, но верный способ увеличения интервала между мочеиспусканиями.
  3. Изменение привычек пациента. Например, человек всегда посещал уборную перед выходом на работу. Подобные привычки нужно изменить, чтобы не провоцировать систему к частым позывам.

Хирургический метод

Радикальные меры, в виде хирургического вмешательства применяются, если существуют подобные поражения:

• травмированный позвоночник или межпозвонковые грыжи;
  • неправильная работа нервных окончаний (пересечение);
  • болезнь распространилась на кишечник;
  • операция по внедрению радиочастотного устройства, который стимулирует стенки мышц пузыря.

Операция фото

Всегда нужно выполнять рекомендации специалистов, и изменить образ жизни:

1. Перед сном или перед важными делами ограничивайте себя в приеме воды или чая. Особенно избегайте мочегонных напитков.
  2. Также, уменьшить количество продуктов, которые нагружают работу почек, такие как арбузы, спиртное или острая еда.
  3. Обязательно посещайте доктора для сдачи анализов.
  4. Регулярно выполняйте упражнения, которые будут укреплять мышечную ткань тазовой области.
Жить здорово! Недержание мочи у женщин.(20.04.2017)

Заключение

Императивные позывы к мочеиспусканию доставляют большой дискомфорт в повседневной жизни. Обязательно посетите уролога для сдачи анализов и постановки диагноза, если вы наблюдаете хоть малейшие признаки похожего состояния. Иначе, такая аномалия приобретет более сложную форму, что вылечить будет гораздо труднее.

Запись на прием к врачу-урологу

Для выяснения причин императивных позывов и устранения данной патологии в кратчайшие сроки рекомендуем записаться на прием к высококвалифицированному специалисту.