Как принимать Левомицетин при цистите

Лечение цистита левомицитоном

Циститом называют воспаление в мочевом пузыре. Главная причина — это бактерии, грибки и некоторых другие патогены, попадающие в мочевыделительные каналы. Перед назначением способа терапии проводится диагностика для выявления причины воспаления. Если это окажутся бактерии необходимо принимать антибиотики. Левомицетин при цистите назначается часто. Применяется он, когда другие лекарства не способны подавить развитие заболевания. Микроорганизмы не приобретают со временем иммунитет к нему, что делает медикамент одним из лучших.

Особенности

Активное вещество – хлорамфеникол, бактериостатический компонент, способный нарушить в клетках бактерий обменные процессы, и препятствует выработке белка. Тем самым предотвращается возможность размножения патогенных микроорганизмов. Устойчивость возникает крайне редко по сравнению с тем же пенициллином. Бактерии начинают погибать, средство эффективно справляется с:

• кишечной палочкой;
  • стафилококком;
  • хламидиями;
  • стрептококком и др.

Активное вещество быстро всасывается, через несколько часов попадает не только в кровь, но и в мочу, мокроту, у кормящих матерей в грудное молоко. Безопасно выводится через почки, печень и кишечник. Форма выпуска таблетки (250-500 мг) или порошок для приготовления инъекционного раствора. Реже встречаются мази и глазные капли. Если Левомицетин от цистита будет приниматься дома под наблюдением врача, то прописываются таблетки. Раствор для инъекций применяется при тяжёлых формах воспаления и осложнениях.

Когда назначается

Врач может назначить медикамент только после того, как ознакомится с анализами и при нормальной переносимости пациентом компонентов, т. к. возможны аллергические и побочные реакции. Препарат эффективен, но ряд микроорганизмов обладает высокими показателями устойчивости, и действие может оказаться слабовыраженным. Рекомендуется использовать при следующих заболеваниях:

1. Воспалительный процесс в брюшной полости (тиф, перитонит, дизентерия и т. д.).
  2. Пневмония и другие инфекции дыхательных путей.
  3. Проблемы мочеполовой системы (цистит, гнойные инфекции, уретрит и др.).
  4. Хламидиоз, лимфогранулема и прочие менингококковые инфекции.

Женщины используют мази и гели наружного действия для заживления сосков после кормления грудью, а благодаря способности повышать регенерацию тканей, используется при ожогах.

Упаковка Левомицетин Актитаб фото

Плюсы применения

Лечение цистита Левомицетином эффективно и обладает преимуществами перед другими лекарствами со схожими свойствами. К ним можно отнести следующее:

1. Мягкое воздействие на организм, что позволяет его использовать в постоперационный период и после родов.
  2. Сочетание с другими медикаментами.
  3. На заболевания мочеполовой и пищеварительной системы оказывается комплексное воздействие.
  4. Профилактика развития хронических патологий.

Не рекомендуется применять в случае:

1. Почечной недостаточности (или печёночной). Нарушение работы почек и печени осложнит процесс выведения из организма.
  2. Патологии кожных покровов, вызванные сбоями в иммунной системе (псориаз, грибковые инфекции и др.).
  3. Сосудистых заболеваний.
  4. После лечения лучевой болезни.
  5. Индивидуальной непереносимости активного вещества или дополнительных компонентов.
  6. Беременности.

Малолетним детям назначается в меньших дозировках, но достаточно редко.

Таблетки Левомицетин, инструкция по применению. Антибиотик широкого спектра

Побочные эффекты

Большая часть антибиотиков в той или иной степени вызывают побочные эффекты, Левомицетин, в том числе. В некоторых ситуациях наблюдается даже более выраженная непереносимость из-за сильного воздействия на патогены. Среди частых явлений выделяют следующие:

• нарушение работы желудочно-кишечного тракта (диарея, тошнота, рвота);
  • сбои в сердечно-сосудистой системе;
  • аллергические реакции;
  • обострение экземы и дерматита;
  • ухудшение зрения, конъюнктивит;
  • снижение чувствительности вкусовых рецепторов из-за поражения слизистой оболочки рта;
  • депрессивные состояния (апатия, усталость в хронической форме, нарушения сна);
  • повышенная возбудимость редкое явление.

Побочные эффекты преимущественно возникают, когда пациент начинает заниматься самолечением и использует Левомицетин без предварительной консультации с врачом. Также нежелательные последствия возникают из-за значительного превышения допустимых дозировок.

Консультация с врачом фото

Как использовать препарат

Курс лечения цистита Левомицетином должен прописывать врач после проведения анализа и выявления индивидуальных противопоказаний пациента. Обычно это таблетки, которые рассчитаны на курс до 10 дней. Рекомендуется принимать за полчаса до приема пищи, если пациент ощущает рвотные позывы, можно через час после еды.

При определении курса врач учитывает такие показатели как возраст пациента и течение болезни. Суточный прием разделен на три или четыре раза.

Для взрослых инструкция по применению таблеток Левомицетин при цистите определяет концентрацию активного вещества 250-500 мг. При тяжёлых формах воспалительных процессов суточная дозировка может увеличиться в два раза, однако такое лечение обычно осуществляется под присмотром врачей в условиях стационара (до 4000 мг в сутки).

Детям назначают прием с трёх лет, в возрасте до 8 лет суточная доза не должна превышать 500 мг (по 125 мг 4 раза в день). С 8 лет дозировка рассчитывается по схеме для взрослого человека.

Чтобы восстановить работу пищеварительной системы, во время проведения терапии употребляют пробиотики.

Алкоголь строго запрещен.

Нельзя прерывать лечение раньше положенного срока при возникновении положительной динамики. В этом случае препарат не успеет справиться со всеми микроорганизмами, и прекращение приема приведет в скором времени к рецидиву.

Бактерии в организме фото

Можно ли употреблять при беременности и кормящим матерям

В дородовой период врач может разрешить прием только в том случае, если существует реальная угроза жизни и здоровья женщины. Во всех других ситуациях этого делать нельзя. Кормящим матерям можно принимать препарат также после решения медиков, при этом во время курса лечения младенца оставляют на искусственное вскармливание.

Сочетаемость с другими лекарственными средствами

Вопросом можно ли принимать Левомицетин при цистите вместе с другими лекарствами задаются многие. Существует масса нюансов в этом плане.

Не допускается одновременное использование антибиотика и средств терапии лучевой болезни. Медикамент может повлиять на функцию кроветворения, снизится синтез тромбоцитов и лимфоцитов.

Действие пероральных гипогликемических средств наоборот усиливается. Если использовать «Левомицетин» до хирургической операции, эффект от применения Алфетанила будет усилен.

Не рекомендуется вместе с антибиотиком пить Фенобарбитал, Рифампицин и некоторые другие из-за того, что они понижают количество активного вещества Левомицетина, а при приеме Парацетамола следует учитывать, что период полувыведения будет увеличен.

При применении оральных контрацептивов женщинами нужно помнить, что лекарство снижает эффективность эстрогена, железа и фолиевой кислоты. Другими словами при лечении цистита этим препаратом противозачаточные средства могут не сработать. Сочетание с пенициллином, эритромицином и некоторыми другими антибиотиками снижает общую эффективность терапии.

Таблетки в блистерах фото

Есть ли возможность привыкания

Левомицетин относится к категории антибиотиков, не вызывающих привыкания, кроме того он не вызывает привыкания у патогенов. Поэтому при необходимости курсы лечения могут повторяться сколько угодно.

Отзывы

Одной из главных причин популярности средства называют невысокую стоимость, в пределах 50 рублей. Однако все зависит от производителя и объема упаковки. Например, стандартный бумажный блистер обойдется в 20-25 рублей. Есть варианты и за 100 рублей и более, но в любом случае цены доступны каждому. Эффективность проверена временем, поэтому и отзывы преимущественно положительные.

Оптимальных результатов можно добиться, если начать прием препарата на начальном этапе болезни, в таких случаях улучшения заметны уже на следующий день. Можно встретить в сети и негативные отзывы о неэффективности лекарства или проявлении побочных эффектов. Объясняется это бесконтрольным применением без предварительной консультации с врачом или значительным превышением указанной дозировки.

Упаковка препарата Монурал фото

Аналоги

Левомицетин можно заменить другими средствами, если от этого эффект терапии будет лучше:

1. Нолицин. Если у пациента есть сбои в работе почек можно использовать этот медикамент, принимать можно только совершеннолетним.
  2. Монурал. Разрешено детям с пяти лет, хороший аналог с выраженным эффектом.
  3. Синтомицин. Подойдёт при заболеваниях кожи.
  4. Амоксиклав. Обладает мягким действием, разрешен детям, при беременности и в период лактации.
  5. Фурадонин. Одно из лучших средств для лечения рецидива цистита.

Все эти лекарства схожи по своему воздействию, но решать какой из них лучше принимать в качестве аналога должен лечащий врач.

Левомицетин при цистите – это одно из самых доступных лекарственных средств без эффекта привыкания. Широкий спектр действия и преимущества очевидны. Из-за высокого риска возникновения негативных реакций принимать препарат желательно проконсультировавшись с врачом и внимательно ознакомившись с инструкцией.

Лекарства от цистита: обзор антибиотиков

Запись на прием к врачу урологу

Рекомендуется записаться к квалифицированному врачу для выбора оптимального лечения цистита. Самолечением заниматься запрещено во избежание осложнений.