Виды нарушения мочеиспускания их причины и лечение

нарушения мочеиспускания фото

Одним из распространенных симптомов урологических заболеваний и патологий являются различные нарушения мочеиспускания. Данное расстройство характеризуется непроизвольным выделением мочи или невозможностью сходить в туалет. При отсутствии лечения проблема может привести к сбоям работы внутренних органов.

Причины

Факторы, способные повлечь описанный симптом, классифицируются по нескольким категориям:

1. Физиологические:
    • переохлаждение;
    • состояние алкогольного опьянения;
    • сильный эмоциональный стресс.
  2. Заболевания почек:
    • гломерулонефрит;
    • нефросклероз;
    • мочекаменная болезнь;
    • пиелонефрит;
    • туберкулез почки.
  3. Болезни мочевыводящих путей:
    • цистит;
    • цисталгия;
    • опухоли и камни в мочевом пузыре, уретре;
    • воспаление простаты.

Проблемы с мочеиспусканием также могут быть вызваны инфекцией или травмой мочеиспускательного канала.

Мужчина в туалете фото

Виды и симптомы

Болезненное мочеиспускание – термин, который часто связывают с недержанием мочи, поскольку данные проблемы нередко возникают вместе. Но инконтиненция и дизурия – разные симптомы, непроизвольное мочеиспускание относится только к первому. В зависимости от типа оно может быть:

• стрессовым;
  • ургентным;
  • парадоксальным;
  • транзиторным;
  • смешанным.

По характеру заболевание делится на:

• стрессовое;
  • экстрауретальное;
  • ночной энурез;
  • императивную форму;
  • неосознанное;
  • утечку после похода в туалет.

Проблема может сопровождаться болевыми ощущениями или жжением в уретре. Для инконтиненции также характерны частые позывы, дискомфорт при мочеиспускании, изменение цвета мочи и образование неприятного запаха.

Если симптом появился в результате почечной недостаточности, регулярно возникает ощущение жажды.

О чем говорят симптомы нарушения мочеиспускания?

Диагностика

Самостоятельно определить у себя наличие проблемы можно по вышеописанным признакам. Если они возникают на регулярной основе, точное обнаружение причины, повлекшей симптом, возможно только в клинических условиях. В больнице:

• терапевт ощупывает низ живота и назначает обследование;
  • женщин осматривает гинеколог, а мужчин – уролог;
  • пациенту требуется сдать мазок на половые инфекции;
  • проводится УЗИ мочевого пузыря и почек;
  • анализ мочи – обязателен.

Поскольку существуют разные виды расстройства мочеиспускания, дополнительно может быть проведена рентгенография почек, анализ мочи по Нечипоренко, цистоскопия.

УЗИ мочевого пузыря фото

Лечение

Для устранения проблемы применяются разные способы лечения в зависимости от характера и причины:

1. Немедикаментозная терапия. Назначается диета, исключающая продукты и напитки, которые могут раздражать слизистую уретры и мочевого пузыря. При наличии лишнего веса ставится задача – избавиться от жировых отложений. На основе результатов УЗИ определяется, можно ли пациенту выполнять гимнастику для укрепления мышц мочевого пузыря.
  2. Медикаментозная терапия. Чтобы избавиться от болезни, повлекшей инконтиненцию и снизить проявление симптоматики, назначаются спазмолитики, антихолинергетики, блокаторы м-холинорецепторов. Дозировка определяется в зависимости от индивидуальных особенностей организма. Максимальная продолжительность лечения – 3 месяца.
  3. Хирургическое вмешательство. Применяется при обнаружении сложных патологий. Предполагает инъекции, слинговые операции, установку искусственного сфинктера мочевого пузыря.

В большинстве случаев назначается комплексное лечение.

Что можете сделать вы

Чтобы снизить болевые ощущения, исключите из рациона:

• алкогольные напитки;
  • кофеин;
  • острые блюда.

Пейте чистую воду по 8 стаканов в сутки. Не прибегайте к народным методам лечения. Незамедлительно обратитесь в больницу, особенно при наличии высокой температуры. После назначения лечения четко соблюдайте инструкции врача.

Девушка пьет воду фото

Что может сделать врач

Врач в обязательном порядке проводит предварительное обследование, а затем назначает процедуры и анализы, которые должен сдать пациент. После определения причины заболевания, специалист составляет режим лечения и контролирует его протекание. Когда больной выздоравливает, или состояние улучшается, он выдает комплекс рекомендаций, направленных на предотвращение ухудшения самочувствия.

Профилактические меры

Для предупреждения возникновения болезней, связанных с нарушением мочеиспускания:

• старайтесь посещать туалет при первом позыве;
  • носите одежду, которую можно будет легко снять;
  • составьте график опорожнения мочевого пузыря;
  • меньше пейте перед сном, чтобы ночью нагрузка на мочевой пузырь снижалась;
  • делайте упражнение Кегеля для укрепления мышц таза (женщинам);
  • следите за тем, чтобы моча выходила полностью (мужчинам).
Упражнения Кегеля Для Женщин В Домашних Условиях

Профилактика инфекций мочевыводящих путей, приводящих к недержанию мочи

Многие виды нарушения мочеиспускания связаны с неправильным образом жизни, поэтому их можно предупредить, изменив повседневные действия:

• выпивайте ежедневно не менее 6 стаканов воды;
  • ходите в туалет каждые 3 часа, даже если нет сильных позывов;
  • опорожняйте мочевой пузырь до и после полового акта;
  • носите чистое нижнее белье из хлопчатобумажной ткани;
  • подтирайтесь спереди назад для исключения риска переноса бактерий из анального отверстия (женщинам);
  • замените диафрагму другими средствами контрацепции при заражении инфекцией мочевыводящих путей;
  • не сдерживайте мочеиспускание, иначе мочевой пузырь не сможет опорожняться полностью;
  • при проведении гигиенических процедур, отдавайте предпочтение душу перед ванной;
  • не используйте парфюмированные средства для мытья тела.

Чаще всего проблемы подобного рода возникают после 50 лет, но с ними можно столкнуться и в более молодом возрасте.

Периодический медицинский осмотр поможет снизить вероятность появления нарушения мочеиспускания. При обнаружении первых симптомов, сразу же обратитесь к врачу во избежание осложнений.

Запись на прием к врачу урологу

Записывайтесь на профессиональную консультацию специалиста в области урологических заболеваний и защитите себя от проблем со здоровьем.