Как принимать Нитроксолин при лечении цистита

Нитроксолин упаковка

Воспаление мочевого пузыря – распространенная проблема, вызванная бактериальными или неинфекционными факторами. Чаще всего данное заболевание возникает у женщин, но нередко от него страдают и мужчины. Нитроксолин при цистите позволяет быстро и эффективно устранить симптомы, нейтрализовав причины болезни.

Что собой представляет Нитроксолин?

Препарат относится к антибактериальным и антипротозными лекарственным средствам, используемым для устранения проблем, связанных с мочеполовой системой. Он отличается широким спектром действия и может применяться независимо от пола и возраста. Медикамент оказывает сильное противомикробное воздействия, не нанося вреда внутренним органами и обменными процессам.

Главным действующим компонентом лекарства является nitroxoline, который при изготовлении таблеток смешивается с:

• моногидратом лактозы;
  • воском;
  • повидоном;
  • диоксидом титана;
  • стеаратом кальция.

Нитроксолин таблетки

Нитроксолин от цистита также используется при подготовке пациента к операции на мочевом пузыре, предупреждении инфекций, лечении других патологий:

• уретрита;
  • молочницы;
  • хламидиоза;
  • простатита;
  • карциномы;
  • аденомы предстательной железы.

Формы выпуска

Препарат производится в таблетках, имеющих двояковыпуклый круглый внешний вид и желтую оболочку. Они находятся в пластинах, по 10 штук в каждой. В одной упаковке может продаваться от 1 до 5 блистеров.

Иногда лекарство имеется в аптеках с пометкой УБФ, которая указывает на другого производителя. Это – тот же самый медикамент с таким же составом, но другим цветом. По эффективности от оригинала он не отличается.

две таблетки нитроксолина 4 раза в день

Фармакологическое действие и фармакокинетика

Главная задача основного действующего вещества – устранить причину, повлекшую развитие патологии и предотвратить ухудшение состояния. Оно препятствует размножению вредоносных микроорганизмов, ставших причиной воспаления мочевого пузыря. Специальный ферментный комплекс предупреждает увеличение числа болезнетворных бактерий, одновременно создавая неблагоприятные для жизни оставшихся микробов условия. Он не оказывает влияния на здоровые клетки организма.

Через 30 минут после приема таблетки растворяются в органах ЖКТ, а содержащиеся в них вещества распространяются по телу. Максимальная концентрация лекарства наблюдается спустя 2 часа. Основные компоненты перерабатываются печенью. Эффект сохраняется около 3 часов.

Противопоказания к применению

Лечение цистита Нитроксолином в некоторых случаях может нанести вред. Элементы, содержащиеся в его составе, усугубят состояние здоровья при:

• индивидуальной непереносимости;
  • тяжелом декомпенсированном поражении печени;
  • хронической недостаточной функциональности почек и заболеваниях, сопровождающихся нарушением мочевыделения;
  • катаракте;
  • неврите;
  • воспалении периферической нервной системы;
  • беременности;
  • нехватке глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы, повлекшей трудности с формированием эритроцитов.

Препарат разрешается применять строго по назначению врача. При самостоятельном употреблении проверка ограничений, указанных в инструкции, – обязательна.

Побочные реакции

При игнорировании противопоказаний или наличии неизвестных проблем со здоровьем может возникнуть непредвиденный эффект, выражающийся в:

1. Диспепсических расстройствах:
    • ноющих болях в животе;
    • тошноте и рвоте;
    • ощущениях тяжести в мочевом пузыре;
    • ухудшении аппетита;
    • изжоге.
  2. Головных болях и головокружении.
  3. Различных аллергических реакциях:
    • кожной сыпи;
    • анафилактическом шоке.
  4. Снижении зрительных способностей (при неврите глазного нерва).
  5. Болевых ощущениях в периферических мышцах.
  6. Парестезии:
    • дрожи;
    • уменьшении или повышении чувствительности.
  7. Тахикардии.

Лекарство оказывает нейротоксическое воздействие, создающее вероятность развития подострой нейропатии. По этой причине может возникать вялый паралич, тактильные и вегетативные нарушения.

Каждый человек индивидуально реагирует на nitroxoline, и большинство нарушений связано с органами ЖКТ. Изменения в работе пищеварительной системы зачастую дозозависимы, поэтому исчезают сразу после прекращения лечения. Категорически запрещено употреблять алкоголь, поскольку он плохо комбинируется с веществом, вызывая диспепсические симптомы и миалгию.

Проблемы с ЖКТ фото

Лекарственная несовместимость

Нитроксолин помогает при цистите, но с некоторыми медикаментами он не совместим:

1. При регулярном использовании антацидов, назначаемых для заживления гастрита и язвы, его эффективность значительно снижается, поскольку в них содержатся компоненты, уменьшающие биодоступность.
  2. Лекарства, состоящие в группе гидроксихинолинов, которые назначаются для уничтожения протозойных инфекций, плохо совмещаются с препаратом, поэтому их общий прием находится под запретом.
  3. Таблетки снижают эффективность налидиксовой кислоты, применяемой в качестве антибактериального средства.

Также, если у человека имеется урогенитальное заболевание, и он пользуется нитрофуранами, употребление таблеток с nitroxoline не рекомендуется. Его дозировка изменяется или полностью ограничивается при использовании:

• тетрациклиновых антибиотиков – уменьшается на 50%;
  • нитрофуранов – запрещается, чтобы исключить вред для нервной системы;
  • антацидов – ухудшается всасывание;
  • гидроксихинолинов – полностью исключается;
  • нистатина и леворина – может усилиться реакция.

Антибиотики в блистерах фото

Эффективность при воспалении мочевика

Препарат не содержится в списке лекарственных средств, рекомендуемых для лечения данной проблемы. Это связано с плохой переносимостью основной действующего вещества. У большинства пациентов фиксировались расстройства ЖКТ и неврологические симптомы. Поэтому постепенно медикамент был заменен фурагином.

Также многоцентровые исследования по определению воздействия лекарства на инфекции мочеполовой системы отсутствуют. По этой причине оно назначается в тех случаях, когда более популярные аналоги не оказали должного эффекта или отсутствуют в продаже.

В настоящее время в западной медицине ведутся эксперименты по приему nitroxoline при химиотерапии и онкологических заболеваниях за счет умеренного цитотоксического действия.

Таблетки от цистита недорогие и эффективные для женщин чем быстро лечить, рекомендации

Как принимать при цистите

Использование осуществляется под контролем врача-терапевта или уролога. Минимальная продолжительность приема составляет 5 дней. Суточная доза основного действующего вещества равна 400 мг. Необходимо употреблять по 2 таблетки каждые 6 часов 4 раза в день. В сложных случаях дозировка повышается вдвое. Если у пациента обнаружены хронические патологий печени и почек, суточная норма уменьшается до 200 мг. При наличии воспаления мочевого пузыря у ребенка в возрасте старше 3 лет, дневная доза не должна превышать 50 мг.

В ходе лечения врач контролирует эффективность медикамента, оценивает клиническую симптоматику, проводит бактериологические анализы мочи. Максимальная продолжительность нерпрывного приема составляет 4 недели. Людям, которые не знают, как принимать нитроксолин при цистите, рекомендуется пользоваться инструкцией, которая следует в упаковке.

Особые указания

Дозировка в обязательном порядке меняется при обнаружении недостаточной функциональности почек умеренной или средней степени. Данное заболевание может затруднять вывод компонентов из организма, из-за чего они будут накапливаться в крови и постепенно спровоцируют интоксикацию.

Исследования по воздействию препарата на плод в состоянии беременности не проводились, поэтому женщинам в положении необходимо предварительно проконсультироваться с врачом. Таблетки запрещены на раннем сроке и за 10 недель до родов, хотя негативного влияния на эмбрион в процессе употребления зафиксировано не было.

При обнаружении ранее перечисленных побочных действий, необходимо провести промывание желудка при помощи абсорбентов (активированного угля или энтеросгеля). Не рекомендуется после применения водить автомобиль и заниматься другими работами, связанными повышенным вниманием.

Активированный уголь фото

Отзывы врачей

Специалисты в области урологии указывают на то, что нитроксолин помогает при цистите в большинстве случаев. Его назначают не только после обнаружения заболевания, но и при обострении. Перед использованием следует сдать анализ мочи на бакпосев. Основные достоинства медикамента, по словам врачей, заключаются в:

• быстром эффекте (всего через 20 минут после употребления);
  • низкой стоимости;
  • возможности назначения? как женщинам, так и мужчинам.

Отзывы пациентов

Практически все мнения людей, использовавших лекарство, являются положительными. Однако имеются комментарии о том, что нитроксолин не помогает при цистите, и после его употребления возникают побочные реакции. Поэтому осуществлять прием рекомендуется строго под надзором специалистов, которые смогут индивидуально проверить, насколько он действенен для каждого пациента.

Аналоги по составу

На рынке медицинских препаратов есть отечественные и западные аналоги со схожим составом:

• российские (Нитроксолин-АКОС и УБФ);
  • словенский (5-НОК);
  • американский (5-Нитрокс).

При использовании перечисленных вариантов, необходимо проверять дозировку, поскольку она может отличаться.

Лекарства от цистита: обзор антибиотиков

Заменители по принципу действия

Для лечения воспаления мочевого пузыря назначаются и другие лекарственные средства, действующие аналогичным образом:

1. Фурамаг, фурагин, фурасол (на основе нитрофурана). Назначаются при возникновении острой формы болезни. Главное преимущество – редкие побочные эффекты. Минимальная продолжительность употребления – 3 дня. Отзывы людей, использовавших нитроксолин при цистите, говорят о том, что указанные средства хорошо переносятся больными, но не рекомендуются, если имеются заболевания почек, дыхательной системы, сахарный диабет.
  2. Монурал, форфурал (на основе фосфомицина). Применяются, если воспаление мочевого пузыря связано с кишечной палочкой, протеей, клебсиеллой. Эффективны при устранении урогенитальных инфекций.
  3. Пенициллины. Быстро и результативно уничтожают бактериальных возбудителей. Назначаются врачами в области урологии, если нитроксолин при цистите не дал нужного результата.
  4. Фторхинолы. Блокируют фермент ДНК-гиразы, что влечет гибель патогенных возбудителей. В период беременности и кормления грудью – запрещены.

Запись на прием к врачу урологу

Если хотите проконсультироваться по поводу использования медикаментов от урологических болезней, записывайтесь к квалифицированному врачу.